Роковые женщины мирового кинематографа

Красивых и соблазнительных женских персонажей кино можно вспомнить превеликое множество, но, согласитесь, что особенно крепко в наши души и память западают сложные и неоднозначные героини. Женщины, чьи уникальные характеры затмевают даже их невероятную красоту. Такие, как эти:

Скарлетт О’Хара в исполнении Вивьен Ли в фильме «Унесённые ветром»

Кадр из фильма

Харизматичная и самоуверенная южанка уже много лет является примером для тысяч женщин по всему миру, в чьих головах довольно умело была посеяна мысль «будь, как Скарлетт — не пропадёшь». В основном кумира в персонаже видят молодые девушки, с удовольствием примеряя на себя напускную надменность, козыряя своей неприступность и эффектно поднимая бровь в попытке вторить любимой героине.

Осознание же истинного морального облика Скарлетт приходит к годам, ознаменованным более зрелым мировоззрением: мисс О’Хара — особа эгоистичная и даже злая, во многом беспринципная, жестокая и вздорная. Там, где хорошо ей, плохо кому-то другому.

Но взгляд от Вивьен в этом неоднозначном образе отвести невозможно — так и получается, что негативность облика нас привлекает.

Софи Завитовски в исполнении Мэрил Стрип в фильме «Выбор Софи»

Кадр из фильма

Обаяние «польской шиксы» Софи понять и объяснить не так просто. Да, конечно, женщина обладает природной красотой, но дело не только в ней. Софи влюбляет своими глазами, за которыми скрывается великое и самое страшное на свете знание. Несколько лет назад, но словно в другой жизни, так непохожей на внешне безмятежное нынешнее ее существование, Софи прошла через Ад концлагеря, где осталось не только ее здоровье, но и сердце. Эта противоестественная вещь навсегда все изменила. Кто-то скажет, что она — женщина-загадка, но это не будет верной формулировкой. Сейчас Софи — слепок в красивой обложке.

Выходит, что столь соблазнительный для окружающих облик создаёт зловещая и ледяная истина ее искалеченной души.

Малена Скордиа в исполнении Моники Беллуччи в фильме «Малена»

Кадр из фильма

Кто там говорил, что красивым женщинам легко живётся на свете? Наверное, тот же, кто превозносил красоту души над идеалом плоти? Посмотрите на Малену: она прекрасна и снаружи, и внутри, но ее существование подобно испытанию достойному Ада. Маленький город погряз в сплетнях, зависти, злости и блудных мыслях. Объект всеобщей ненависти и любви (которая здесь ничем не лучше первой) — одинокая и скромная вдова, виновная лишь в своей привлекательности.

Все мы знаем куда злые языки заведут женщину, чем придётся ей пожертвовать. Но то, чем она влюбляет, чем доводит до бешенства ревнивцев, то, что и является ее истинной красотой, никуда не исчезнет. Достоинство.

Холли Голайтли в исполнении Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани»

Кадр из фильма

Живущая сегодняшним днём звонкая, тонкая и своеобразная Холли у зрителя вызывает эмоции ровно такие же, как и у ее нового знакомого: от удивления до симпатии оказывается всего один шаг. Девушка кажется не только очаровательной в своей легкомысленности и независимости, но и выглядит человеком с хоть и необычным, но зрелым мировоззрением. Однако всё это ровно до тех самых пор, пока не становятся ясны ее мотивы. Мисс Голайтли избегает чувства привязанности, что говорит о ее уязвимости и страхе предательства, за которым последует одиночество.

Таким образом, видимая беспечность, так привлекающая нас в девушке, — лишь маска, скрывающая ранимую и чувственную натуру. Маска упадёт в финальной сцене фильма, а Холли полюбится нам ещё сильнее.

А кто вспомнился вам?

Load More Related Articles