Роковые женщины мирового кинематографа

Красивых и соблазнительных женских персонажей кино можно вспомнить превеликое множество, но, согласитесь, что особенно крепко в наши души и память западают сложные и неоднозначные героини. Женщины, чьи уникальные характеры затмевают даже их невероятную красоту. Такие, как эти:

Скарлетт О’Хара в исполнении Вивьен Ли в фильме «Унесённые ветром»

Роковые женщины мирового кинематографа
Кадр из фильма

Харизматичная и самоуверенная южанка уже много лет является примером для тысяч женщин по всему миру, в чьих головах довольно умело была посеяна мысль «будь, как Скарлетт — не пропадёшь». В основном кумира в персонаже видят молодые девушки, с удовольствием примеряя на себя напускную надменность, козыряя своей неприступность и эффектно поднимая бровь в попытке вторить любимой героине.

Осознание же истинного морального облика Скарлетт приходит к годам, ознаменованным более зрелым мировоззрением: мисс О’Хара — особа эгоистичная и даже злая, во многом беспринципная, жестокая и вздорная. Там, где хорошо ей, плохо кому-то другому.

Но взгляд от Вивьен в этом неоднозначном образе отвести невозможно — так и получается, что негативность облика нас привлекает.

Софи Завитовски в исполнении Мэрил Стрип в фильме «Выбор Софи»

Роковые женщины мирового кинематографа
Кадр из фильма

Обаяние «польской шиксы» Софи понять и объяснить не так просто. Да, конечно, женщина обладает природной красотой, но дело не только в ней. Софи влюбляет своими глазами, за которыми скрывается великое и самое страшное на свете знание. Несколько лет назад, но словно в другой жизни, так непохожей на внешне безмятежное нынешнее ее существование, Софи прошла через Ад концлагеря, где осталось не только ее здоровье, но и сердце. Эта противоестественная вещь навсегда все изменила. Кто-то скажет, что она — женщина-загадка, но это не будет верной формулировкой. Сейчас Софи — слепок в красивой обложке.

Выходит, что столь соблазнительный для окружающих облик создаёт зловещая и ледяная истина ее искалеченной души.

Малена Скордиа в исполнении Моники Беллуччи в фильме «Малена»

Роковые женщины мирового кинематографа
Кадр из фильма

Кто там говорил, что красивым женщинам легко живётся на свете? Наверное, тот же, кто превозносил красоту души над идеалом плоти? Посмотрите на Малену: она прекрасна и снаружи, и внутри, но ее существование подобно испытанию достойному Ада. Маленький город погряз в сплетнях, зависти, злости и блудных мыслях. Объект всеобщей ненависти и любви (которая здесь ничем не лучше первой) — одинокая и скромная вдова, виновная лишь в своей привлекательности.

Все мы знаем куда злые языки заведут женщину, чем придётся ей пожертвовать. Но то, чем она влюбляет, чем доводит до бешенства ревнивцев, то, что и является ее истинной красотой, никуда не исчезнет. Достоинство.

Холли Голайтли в исполнении Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани»

Роковые женщины мирового кинематографа
Кадр из фильма

Живущая сегодняшним днём звонкая, тонкая и своеобразная Холли у зрителя вызывает эмоции ровно такие же, как и у ее нового знакомого: от удивления до симпатии оказывается всего один шаг. Девушка кажется не только очаровательной в своей легкомысленности и независимости, но и выглядит человеком с хоть и необычным, но зрелым мировоззрением. Однако всё это ровно до тех самых пор, пока не становятся ясны ее мотивы. Мисс Голайтли избегает чувства привязанности, что говорит о ее уязвимости и страхе предательства, за которым последует одиночество.

Таким образом, видимая беспечность, так привлекающая нас в девушке, — лишь маска, скрывающая ранимую и чувственную натуру. Маска упадёт в финальной сцене фильма, а Холли полюбится нам ещё сильнее.

А кто вспомнился вам?

Load More Related Articles